spicy_holo: (black_ops)
[personal profile] spicy_holo
9668473Вот так всегда. Хотела пост накатать про генерала Роммеля, а тут праздник. День участников боевых действий. Ну что же, хотя Эрвин Роммель есть участник боевых действий, как мало кто у нас тут, пост про него отложу, чтобы поздравить живых участников и, не чокаясь, вспомнить тех, кого уже нет. А вспомнить мне есть кого.

Так что одним литром сегодня дело явно не обойдется, не обессудьте. Может, ляпну чего в пьяном угаре, так за это сразу прощения прошу, если зацеплю кого. Все вызовы на дуэль принимаю не раньше завтра с полудня, после утреннего нарзана.

Как я заметила в жизни, участники боевых действий у нас не переводятся, а только множатся. Одни сменяют других и поток этот непрерываем. Я тоже в этом потоке, хотя, какие у меня боевые, так, мелочь. Но, чувствую, в потоке, да. А пост про Роммеля я все равно завтра допишу, на трезвую голову. Может, это оскорбляет чьи-либо чувства? Может быть.

А к нам сегодня приедет целый генерал, дяяя... Наверное, хочет вручить что-нить кое-кому, или полюбить кого-то крепко за кое-что. Но не меня, нет. Между мной и генералом пропасть, и прокладок штуки три, включая Шефа. Не доберется мозгоклюй до моих мозгов. Но все равно, сука, жизнь отравляет. Волосы убрать, хвост спрятать, реверансы в короткой юбке. Усиленные патрули, не спать в рукав!, вам здесь что, пикник!, равнение на середину! Вся эта организационная хрень меня расшатывает хуже керосину.

А я пойду и все равно выпью. Хоть генерал, хоть фельдмаршал, хоть сам апостол Петр пусть приезжает - я бы с ним, кстати, выпила бы, говорят, знающий мужик, тоже воевал в начале карьеры. А то ишь, генера-а-а-ал... Мой метаболизм позволяет мне не терять плавности поворотов при дозе 0,5-0,7 неразбавленного виски, так что пара стаканов мне не повредит.

А еще у меня вопрос. Почему 98% процентов воевавших мужиков берут ник или погоняло, связанное с волками? Не с тиграми, или даже львами, а вот с волками обязательно, а? Вот мой капитан Волк, ну его не спросить без пол-литры, да и далече он, вот тот же [livejournal.com profile] wolf_engrave, шоб он был здоров, да и еще масса таких. Давайте, колитесь. Почему не с тиграми?

Уфф, ну пошла, родимая, ай хорошо!

Date: 2014-07-01 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] ekamer.livejournal.com
Один в поле не воин, а путник.) Тигр - одиночка и охотится из засады. Лев вообще не охотится, за него самки бегают, а волки работают стаей. Слажено, дружно. Волки отряд, значит ближе к тем, кто реально воевал.

Date: 2014-07-01 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
о, да ты прямо животновед! Роммеля вон называли Лис пустыни, хотя стая у него была ого-го. Лис, а не волк, заметьте.
А мне кажется, менталитет у нас поближе к волчьему. Чуть чего - за кадык и в обочину, не?

Date: 2014-07-01 06:52 am (UTC)
From: [identity profile] ekamer.livejournal.com
Роммеля так называли другие. Да и ситуация у него была не та. Он по Африке шарился, по чужим тылам, как лис по курятникам. Даже нормального снабжения не имел. Свое логово не защищал. Реально, ближе к лису.)

Date: 2014-07-01 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Фигня. Если он в лоб не ходил, это еще не значит что он по тылам шарился ). А волки имеют нормальное снабжение всегда? Хахаха, то-то все мертвые волки, что я видела, были похожи на старую скрипку обводами )).

Лисом Роммеля прозвали за нестандартные тактики и природную хитрость. Никак не за тягу к курятникам и тылам. Да, надо пост писать, а то вижу темноту впереди...

Date: 2014-07-01 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] ekamer.livejournal.com
И сколько раз Роммель грудь на грудь в открытом бою сшибался? Именно хитростью работал. От того и Лис. Но пост пиши. Почитаем.)

Date: 2014-07-01 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] pavel-neshin.livejournal.com
Про Роммеля жду с интересом.
0,5? Это мы можем ) За 0,7 не ручаюсь уже ))

Date: 2014-07-01 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Да, годы... Годы...

Ы

Date: 2014-07-01 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] evilsniff682.livejournal.com
Брошу тень предположения на полянку рассуждения - возможно кто-то из них читал Киплинга.
Я надеюсь, что читал хоть кто-то.
Волк он и в Африке - волк, и в Индии - волк, и в России - тоже волк, сколько бы его народный фольклор не "принижал", называя "серым". :)

Так вот к твоему вопросу, Холо - "почему не тигр?":

— Волки — свободный народ, — сказал глава семьи. — Они слушаются вожака стаи, а не какого-нибудь полосатого поедателя домашнего скота. Человеческий детеныш — наш; мы убьем его, если захотим. (Р. Киплинг, "Книга Джунглей. Братья Маугли")

Нашего президента можно в чем угодно обвинять, но литературу он любит правильную.
Этого не отнять

Re: Ы

Date: 2014-07-01 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Посмотрим ), может ты и прав.

Date: 2014-07-01 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] zfoxz.livejournal.com
У меня героизация волков почему-то ассоциируется с блатным шансоном. Например, однажды я стопом ехал и у водилы играла аж целая кассета, типа тематический сборник песен про одиноких героических волков.

Вообще в волчьего стереотипе присутствует значительный элемент неустроенности и всего такого. А тигры, что тигры, они вполне довольны жизнью.
Edited Date: 2014-07-01 08:34 am (UTC)

Date: 2014-07-01 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
В неустроенность я поверю скорее, чем в Киплинга, честное слово )
(deleted comment)

Date: 2014-07-01 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Напишу, конечно. Ну раз кристаллизовалось, можно в ПМ основные моменты и я отстану )

Date: 2014-07-01 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] michon-tianton.livejournal.com
А просмотр Боку но Пико считается участием в боевых действиях?))
Заранее извиняюсь за офтоп))
Удачно накатить!))

Date: 2014-07-01 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Спасибо ), накат идет успешно

Date: 2014-07-02 04:12 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
UPD. Миш, ну как это можно смотреть.... Этот чудовищный культурный выкидыш.
Вот от этого у нас все беды, дорогой друг.

Сегодня смотришь Боку но Пико,
Завтра продаешь Родину лихо.

Date: 2014-07-01 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] kinomehanik-max.livejournal.com
Волки - благородные, верные и свободные существа. Это первое.

А второе: еще с незапамятных времен во многих племенах в разных местах Земли были воины-волки. Скандинавские берсерки, хеттские "стаи", курляндские оборотни, прибалтские "слуги волка" - все они принимали волков как свой тотем. Греки-аркадийцы поклонялись Аполлону в образе волка. У древних германцев самые доблестные воины назывались "люди-волки". С Римом вообще волчья тема связаан наглухо. Вольга Всеславич из древнерусских былин - волк-оборотень (сын, между прочим Всеславя Брячиславича из "Слова о полку Игореве...", тоже знатного оборотня). Иван Сирко - знаменитый кошевой Запорожской Сечи - считался магом-характерником, могущим обращаться в волка (у него даже прозвище соответствующее - Сирко (т.е. Сироманець, Серый Волк). Два белых волка всегда сопровождали Одина и не только его одного. Древние прибалты называли волков Божьими псами, и считали, что они борятся со вселенским злом. А у некоторых северных племен понятия "Сын Волка" и "Сын Бога" - были идентичными.

Короче говоря, могу много чего понарассказывать :)
Главное то, что эта традиция тянется с самой седой-преседой древности.

Есть, кстати, даже один святой (св. Христофор, тоже, кстати, воин), которого изображают с головой волка на иконах.

Святой Христофор




Edited Date: 2014-07-01 10:28 am (UTC)

Date: 2014-07-01 02:35 pm (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Вот оно как все, Макс... Понятно.

Огогого...

Date: 2014-07-01 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] evilsniff682.livejournal.com
Никогда не видел иконы с волчьими головами! ^__^ Спасибо за интересную инфу!
Прям Анубис какай-то на русский манер. >_<
Знать бы еще поподробнее эту историю.

Re: Огогого...

Date: 2014-07-02 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kinomehanik-max.livejournal.com
Да, с Анубисом есть прямые ассоциации. Дело в том, что эта икона коптская. А коптские христиане много переняли из мифологии древних египтян. Естесственно, в своем преломлении (как и у нас на Руси - язычество и православие переплелось), но все же.

Re: Огогого...

Date: 2014-07-16 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] evilsniff682.livejournal.com
Мдааа... Как в сказке - "дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку..."
Плохо быть атеистом. А в связях с религиями еще хуже почить. :(

Спасибо за интересную инфу! ;)

Date: 2014-07-02 04:03 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Макс, разверни немного тему, если будет время. Камрады интересуются всей глубиной наших глубин. Заранее спасибо!

Date: 2014-07-02 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kinomehanik-max.livejournal.com
Ок, разверну с удовольствием. Только чутка позжее. А то сейчас на работе ЧП на ЧП и ЧП погоняет.

Date: 2014-07-03 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fox-talleyrand.livejournal.com
Плюс, емнип, насколько позволяет реконструирование по языку и ранним источникам, ещё у праиндоевропейцев существовали обычаи, связанные с инициацией юношей в "волчьих братствах". Где они должны были сами добывать себе еду, живя в дикой природе отдельно от племени, и будучи выведенными за пределы ряда табу и запретов.

Нечто похожее на позднейший элемент спартанского воспитания, с криптиями.

Date: 2014-07-01 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tomoboshi.livejournal.com
Лично я волков не люблю (да и собак не жалую особо), и вряд ли участие в БД что-то бы изменило в этом.

Змеи, крокодилы и прочие членистоногие - куда лучше)))

Date: 2014-07-01 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Вот это я понимаю, да.

– Это? – произнес штаб-майор и кроличьими своими глазами посмотрел на Гепарда. – Вы о пленных, господин старший наставник?
Гепард не ответил. Штаб-дикобраз снова нацепил пенсне и пустился в объяснения. Это, видите ли, пленные, но к нам они, видите ли, никакого отношения не имеют. Захвачены во вчерашнем бою егерями. Не имея средств транспорта, а также за недостатком личного состава для надлежащей охраны…
– Гаг, – произнес Гепард. – Отведи их и сдай Клещу. Только сначала пусть допросит…

Date: 2014-07-01 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tomoboshi.livejournal.com
Кстати да, вот годный пример для подражания! :)

Date: 2014-07-02 04:14 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
По этой книге многое прожито.)) хехе.

Date: 2014-07-01 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yakabito.livejournal.com
Интересно. У меня в силу определённых обстоятельств - много подобных мужчин. И, что характерно - ни одного волка. Призрачный приятель есть, Мужик... единственный с животным ником - как раз... Шер Хан. И многие из них на боевые ходили в ВС РФ, так что специфика моих контактов с ними здесь роли не играет. Так что здесь что-то не так.

Date: 2014-07-02 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Хорошо звучит, дорогая - много подобных мужчин. Прям завидки!

А возможно,тут география тоже роляет. У нас, в средней полосе вот, волки популярны. А у вас может и нетъ!))

Date: 2014-07-02 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] yakabito.livejournal.com
Интересная мысль. Но не уверена, что верная.

Date: 2014-07-03 06:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kneze-bobruysky.livejournal.com
Тут неслабое такое переплетение.

У индоевропейцев часто повторяется военная символика волка: волк - покровитель воинских сообществ, а воинственные народы часто называют волка своим прародителем. В патриархальных обществах образ волка тесно связался с ролью жениха или похитителя женщин, что тоже обычно приписывается воинам.
У восточных славян уже в христианское время волк был спутником Егория, или Георгия Победоносца.
У северных германцев волк - это зверь Одина, его спутники. Роль Одина как однозначно воина (в отличие от того же Тора, который на все руки и покровительствовал крестьянам) общеизвестна.
Про "волчьи братства" уже Малфокс выше отписал. Добавлю только, что дружина, военный мужской союз традиционно сравнивается с волчьей стаей. Волк - вор, убийца, насильник, душитель в глазах потенциальной жертвы и символ воинской доблести в глазах воина. Сам воин - волк, его противники - овцы, козы и тому подобные травоядные.
Уже в средневековой европейской геральдике волк может символизировать преданность семье и семейным ценностям, способность постоять за свой дом. А может - алчность и жестокость.

Если не вдаваться в шаманство - то так. И этим пронизана вся индоевропейская культура, соответственно - это нам зашивает в подкорку всё наше детство, юность, зрелые годы.
А потом парень приходит в ряды и дерётся на войне, сильно отличающейся от той, которую видел в детстве в фильмах. Жестокой, подловатой. Усваивает, что ноги спасают жизнь не только от голода. Усваивает, что жестокость иногда необходима. Усваивает, что ближе и роднее стаи у него никого нет и вряд ли будут. Усваивает, что плохая погода - это хорошо. Усваивает, что овцы (мирняк) - это другой вид. И понимает вдруг, что он волк - ну просто один в один. Почему? Ну, волки ж такие и есть (смотри пункт про прошивку подкорки).

Date: 2014-07-03 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Спасибо за широкий ответ. То есть исторические корни этого явления весьма и весьма глубоки, так? И тема противопоставления себя гражданским тоже, эдакая кастовость. Пусть так. Ответ засчитан!

Date: 2014-12-07 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] fvl1-01.livejournal.com
>А еще у меня вопрос. Почему 98% процентов воевавших мужиков берут ник или погоняло, связанное с волками? Не с тиграми, или даже львами, а вот с волками обязательно

Ответ прост, как к.б.н. говорю - волки это ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ. Война это дело ОРГАНИЗОВАННЫХ групп - подразделений и объединений. Тигра - это все же вещь в себе, сферический воен в вакууме, а за леву вообще бабы воюют - он не может служить положительным примером в деле воспитания личного состава.

Волк ничто, стая всё! на том и армия стоит кстати. Если она армия.

Date: 2014-12-07 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] spicy-holo.livejournal.com
Спасибо! И хоть я уже и сама нашла разгадку, ваш ответ стал к ней приятным дополнением!

Profile

spicy_holo: (Default)
spicy_holo

December 2016

S M T W T F S
     12 3
45678910
1112 13 1415 1617
181920 21 222324
25 262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 11th, 2025 04:59 am
Powered by Dreamwidth Studios